Понедельник, 24.06.2019
МКОУ Затеченская ООШ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов

Паспорт проекта "Остановка Победы"

 Разработка социального проекта «Остановка Памяти», его подготовка к реализации силами обучающихся.

Шаг №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

вопрос

учащиеся

родители

жители села

1.Нужна ли Вам автобусная остановка?

Да 100%

Да 96%

Да 100%

2.Нужно её отремонтировать и благоустроить?

Да 100%

Да 100%

Да 100%

3.Довольны ли Вы её состоянием?

Нет 100%

Нет 100%

Нет 100%

4.Могли бы Вы принять участие в её ремонте и благоустрйстве?

Да 100%

Да 73%

Да 12%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся , родители, жители села хотят отремонтировать и благоустроить автобусную остановку.  

Шаг №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

Автобусная остановка находится в центре села Затеченского на Федеральной трассе. Ремонт не производился  5 лет. Поэтому проблема ремонта и благоустройства территории вокруг  неё  актуальна.     

На  собрании группы инициативных людей (ГИЛ)  «Кристалл»  и группы волонтёров школьники решили    отремонтировать остановку, оформить её    в честь 70-летия Победы – таков был замысел авторов данного проекта. Было принято решение с1апреля  2015 года по 8 мая 2015год  разработать и воплотить в жизнь проект «Остановка Памяти».

Шаг №3. Определение цели и задач социальной проблемы.

Цель проекта «Остановка Памяти »:

  • организация  социальной деятельности школьников по ремонту, благоустройству автобусной остановки в центре  села Затеченское.

 Задачи:

  • разработать и осуществить план  ремонта и благоустройства  автобусной остановки;
  • составить детальный план работы;
  • распределить обязанности и ответственных;
  • определить необходимые ресурсы, источники их финансирования, социальных партнёров для реализации проекта;
  • обучить членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Шаг №4. Изучение реальных возможностей проектной группы.

Для изучения реальных возможностей проектной группы проведено тестирование «Роли в команде»

Шаг №5. Составление детального плана работы.

Подготовительный этап.

Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

Изучение проблемы. Изучение общественного мнения о социальном проекте «Остановка Памяти»

 

01.04.2015

Авторы проекта

Руководитель проекта  

Постановка проблемы, решение о создании проекта, анкетирование учащихся, родителей, жителей села

Оценка ресурсов.

02.04.2015-07.04.2015

Авторы проекта

Руководитель проекта

Планирование проекта, постановка цели пректа, определение задач, создание творческих групп и назначение руководителей творческих групп.

Консультации с руководителями учреждений.

 08.04.2015- 10.04.2015

Руководитель проекта  

  («Администраторы»)

Составление карты потребностей в помощи.

Знакомство с социальными партнерами.

11.04.2015-  14.04.2015

Руководитель проекта  

  («Администраторы»)

Решение вопросов финансирования проекта.

Выходы на классные часы 5 – 11 классов.

15.04.2015- 18.04.2015

Руководители творческих групп:

  («Дизайнеры»)

 («Трудовой десант»)

  («Группа технической поддержки»)

 

Доведение информации о проекте до классных коллективов, агитация к участию в проекте.

Заседание творческих групп:

«Администраторы»

«Дизайнеры»

«Трудовой десант»

«Группа технической поддержки»

 

19.04.2015

Руководители творческих групп:  

Руководитель проекта  

Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне деятельности каждой группы.

Заседание творческих групп  

  

20.04.2015  

Руководители творческих групп:    

 

Руководитель проекта   

Обсуждениерезультатов исследований,проведенных творческими группами по решению задач проекта. Формирование идеи и разработка стратегии дальнейшей работы.

2. Основной этап

Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

Сбор  инвентаря, краски, кисточек идр.   

 21.04.2015  

 («Администраторы»)

Руководитель проекта  .

Разбор собранных вещей,   планирование закупок в соответствии с составленной картой потребностей в помощи.

Создание эскизов  оформления остановки

22.04.2015   

Руководители творческих групп:

 («Дизайнеры»)

  («Трудовой десант»)

  («Администраторы»)

Руководитель проекта  

Доработка и согласование эскизов «Остановки Памяти»   возможностью их реализации и вопросов обеспечения творческих групп всем необходимым. Составление карты-задания для «Трудового десанта»

Проведение трудового десанта с целью реализации проекта «Остановка Памяти»    

23.04.2015

Руководители творческих групп:

  («Дизайнеры»)

  («Трудовой десант»)

  («Группа технической поддержки»)

Руководитель проекта  

Уборка мусора,   покраска остановки   в соответствии с эскизами проекта «Остановка Памяти »  Запись видео и фотоотчетов.

 

3. Итоговый этап

Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

Фото и видеомонтаж проекта

 24.04.2015- 30.04.2015

Руководитель творческой группы:   («Группа технической поддержки»)

Руководитель проекта   

Создание фотоотчета и видеоотчета о социальном проекте  «Остановка Памяти»    

Рефлексия проекта

 05.05.2015

 Руководитель творческой группы:   («Администраторы»)

Руководитель проекта  

Самооценка деятельности участников социального проекта«Остановка Памяти»      

Публикация отчета о социальном проекте  «Остановка Памяти»  на сайте   

06.05.2015

Руководитель проекта  

Размещение отчета о социальном проекте «Остановка Памяти»     на сайте  

Круглый стол по оценке результативности проекта

 07.05.2015 – 08.05.2015

Руководители всех творческих групп.

Руководитель проекта  .   

Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.

 

 

Шаг №6. Определение обязанностей и их распределение  в проектной группе.

                           обязанности

      Ф.И.ответственного

1.

Творческая группа«Администраторы» 1.Поиск социальных партнёров для реализации проекта.

2.Проведение официальных переговоров с реальными партнёрами.

3.Получение необходимых ресурсов для реализации проекта.

4.Проведение плановых мероприятий.

5.Контроль и оценка выполнения плана мероприятий проекта.

 

  Руководитель проекта

 

 

Учащиеся 9класса

Родители

2.

Творческая группа «Дизайнеры»

1.Создание эскиза «Остановка Памяти»

2.Оформление автобусной остановки

 

Учащиеся 7-9класса

Руководитель изостудии

3.

Творческая группа «Трудовой десант» 1.Уборка мусора,   покраска остановки   в соответствии с эскизами проекта «Остановка Памяти ». 

 

Учащиеся 5-9 классов

Родители, волонтёры

4.

Творческая группа «Группа технической поддержки»

1.Создание фото отчета и видеоотчета, презентации, буклета о социальном проекте  «Остановка Памяти»    

 

Учащиеся 5-9 классов

Родители, волонтёры

 

 

 

 

  

Шаг №7. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

 

Мероприятие по проекту

Требуется

Имеется у организации

 Источники финансирования

1.

 Изучение общественного мнения о социальном проекте «Остановка Памяти»

Бумага, принтер, компьютер

Имеется у организации

 

2

 Уборка мусора в автобусной остановке и территории вокруг остановки

Грабли, мётлы.

Перчатки, мешки для мусора

Имеется у организации

 

 

Родители

3

Ремонт, побелка

Штукатурная смесь,эмульсионная краска, кисти,  шпатели, лестница

нет

Администрация сельского совета

4

Создание эскиза     

Бумага, карандаши, фломастеры

Имеется у организации

 

5

Оформление остановки

Эмульсионная краска, колер разных цветов, кисти

нет

Администрация сельского совета, родители

6

Фото и видеомонтаж проекта

Фотоаппарат, компьютер

Имеется у организации

 

7

Публикация отчета о социальном проекте  «Остановка Памяти»  на сайте   школы

компьютер

Имеется у организации

 

8

Круглый стол по оценке результативности проекта

Грамоты, сувениры

 

Спонсор ИП

Шаг №8. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

Показатели

Форма проявления

Результат

Количественный показатель

Количество учащихся, принявших участие в проекте.

В проекте было задействовано 156 человек, из них 4 человека - авторы проекта.

Эмоциональный показатель

Проявление позитивного социально-полезного отношения к происходящему.

Для участников проекта – это радость общения, проявление творчества, возможность самореализации и положительные эмоции.

Социально-педагогический показатель

В социальном развитии личности.

У старшеклассников формируется активная гражданская позиция и повышается уровень социальной успешности.

 

В социальном развитии проекта.

Подобный проект значим, поскольку именно социально активная деятельность готовит старшеклассников к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия, повышается общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации.

 

Шаг №9.Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Практические навыки и умения, которые учащиеся получают, работая над проектом:

  • Навыки общения: ведение дискуссий, споров, переговоров;
  • Умение составлять отчет;
  • Навыки сбора, фиксирования и обработки данных;
  • Умение пользоваться различными источниками информации;
  • Понимание нужд и интересов определенных групп людей;
  • Понимание возможного конфликта социальных, экономических, экологических и других интересов;
  • Презентация своего видения решения проблем.

Компетентности и навыки приобретают и развивают учащиеся, работая над проектами, какими видами деятельности и приемами они овладевают.

Компетентности, умения

Необходимые навыки

Виды деятельности (Приемы)

Определять стремления и ставить цели

  • Постановка конкретной задачи.
  • Постановка задачи для получения конкретного результата.
  • Выбор темы проекта. Создание банка идей. (Мозговой штурм, дискуссия “Совместный поиск”)
  • Оценка актуальности тем. (Диспут)

Понимание необходимости отражения различных точек зрения

Определение разброса и учет всех точек зрения и интересов по конкретному вопросу.

  • Подбор аргументов за и против. (Предсказание, дискуссия, классификация)

Признание прав респондентов

  • Определение прав респондентов.
  • Объяснение, как эти права будут защищаться.
  • Демонстрация разумного подхода к нуждам респондентов, участвующих в исследовании.
  • Умение слушать.
  • Работа в группе.
  • Привлечение к работе помощников.
  • Ведение бесед.
  • Интервью.

Умение определять подходящие средства и методы проведения исследования

  • Определение подходящих форм опроса.
  • Понимание как создаются опросные листы.
  • Умение ставить вопросы.
  • Выделение главных вопросов.
  • Понимание разницы между “открытыми” и “закрытыми” вопросами.

Работа с различными источниками информации, изучение существующего опыта.

Умение создавать план работы

  • Разработка плана действий.
  • Составление расписания.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Определение сроков работы.
 

 

Реализация разработанного проекта силами команды

Шаг №10. Поиск социальных партнёров для  реализации проекта.

Список организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта

    адрес

  телефон

дата переговоров

1

Обращение с ходатайством к администрации сельского совета  об оказании материальной помощи социальному проекту

 

ул. Ленина, д.7

2-94-46

02.04.2015

Шаг №11. Проведение официальных переговоров с реальными партнёрами.

Партнеры в реализации проекта

Текст договора (устная договоренность)

1.

Обращение с ходатайством к администрации сельского совета  об оказании материальной помощи социальному проекту

 

Устная договорённость

2.

Детский дом творчества 

Устная договорённость

Шаг №12. Получение необходимых ресурсов для реализации проекта.

  необходимые ресурсы

            количество

1.

Штукатурная смесь

6 мешков

2.

Кисти малярные

4 штуки

3.

Эмульсионная краска

5 штук

4.

Шпатель

4 штуки

5.

Колер

7 штук

Шаг №13. Проведение плановых мероприятий.

Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

отметка

Сбор  инвентаря, краски, кисточек идр.   

 21.04.2015  

 «Администраторы»

Руководитель проекта  

Разбор собранных вещей,   планирование закупок в соответствии с составленной картой потребностей в помощи.

выполнено

Создание эскизов  оформления остановки

22.04.2015   

Руководители творческих групп:

 («Дизайнеры»)

  («Трудовой десант»)

  («Администраторы»)

Руководитель проекта  

Доработка и согласование эскизов «Остановки Памяти»   возможностью их реализации и вопросов обеспечения творческих групп всем необходимым. Составление карты-задания для «Трудового десанта»

выполнено

Проведение трудового десанта с целью реализации проекта «Остановка Памяти»    

23.04.2015

Руководители творческих групп:

  («Дизайнеры»)

  («Трудовой десант»)

  («Группа технической поддержки»)

Руководитель проекта  

Уборка мусора,   покраска остановки   в соответствии с эскизами проекта «Остановка Памяти »  Запись видео и фотоотчетов.

 выполнено

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
РОтатор баннеров
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz